Скоростные поезда в наше время
С поездами, работающими на более высоких скоростях по всему маршруту, необходимо учитывать безопасность на всех перекрестках.
В Австралии уровни модернизации перехода в проекте улучшения железнодорожных перевозок были основаны на анализе рисков. Улучшения включали проблесковую защиту от света, автоматическую защиту от всех барьеров и переходы пешеходных ворот. Проект также представил использование резиновых панелей на перекрестках.
В Соединенных Штатах FRA ограничивает скорость движения до 110 миль в час (180 км / ч) без «непроницаемого барьера» на каждом перекрестке. Даже при такой максимальной скорости перекрестки должны иметь достаточные средства для предотвращения столкновений. Другим вариантом является разделение по классам, но оно может быть дорогостоящим, и планировщики могут вместо этого использовать улучшенные переходы. Взять во внимание фирменный поезд Москва Петербург который очень часто осуществляет маршрут , так вот безопасность этого маршрута и самого поезда на предельном уровне .
Улучшение безопасности при пересечении может быть выполнено с использованием комбинации методов. Это включает в себя пассивные устройства, такие как повышенная маркировка и маркировка дорожного покрытия. Другим недорогим пассивным устройством являются медианные сепараторы, которые устанавливаются вдоль центральной линии проезжей части, простирающейся примерно на 70-100 футов от пересечения, чтобы препятствовать водителям бегать по пересекающимся воротам. Более активные устройства включают четырехквадрантный затвор, который блокирует обе стороны каждой полосы движения. Более длинные ворота могут охватывать 3/4 проезжей части. Видеокамеры также можно установить, чтобы поймать нарушителей. Также может быть установлена система мониторинга сигналов, чтобы предупредить экипаж, когда перекрестное оборудование неисправно.
В Норвегии переходы классов не допускаются со скоростью выше 160 км / ч.